Среда, 28.09.2022, 22:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел общего, дополнительного образования и воспитания МКУ Управления образования Ковдорского муниципального округа

Информационный портал Правительства России
Внимание! Грипп, ОРВИ и коронавирусная инфекция!
Акция #МояХартия
Сертификаты ПФДО
Программа развития
Большая перемена
Приём заявлений в 1 классы
Всероссийский конкурс сочинений
Работает
О незаконных сборах денежных средств в образовательных организациях
Опрос «Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности учреждениями образования Мурманской области-2022»
Опрос «Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере образования (допобразование)-2021»
Опрос «Выявление мнения граждан о качестве предоставляемых услуг в муниципалитете: организации транспортного обслуживания, качества автомобильных дорог, жилищно-коммунального хозяйства»
Меню сайта
Наш опрос
Какими личными качествами, на Ваш взгляд, должен обладать современный учитель?
Всего ответов: 253
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
#ДетиВнеПолитики

Учимся жить вместе



Информационно-развлекательный портал Персональные данныеДети









Видеолекции и вебинары

















Главная » 2022 » Август » 30 » Сокращение бюрократической нагрузки на школы будет продолжено
16:41
Сокращение бюрократической нагрузки на школы будет продолжено

    Работа по сокращению бюрократической нагрузки на школы будет продолжена: следующим шагом после ограничения перечня документов, которые необходимо заполнять учителю, должно стать ограничение количества иной документации, запрашиваемой у школ. Об этом заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе рабочей поездки в Нижний Новгород, где он принял участие в межведомственном региональном совещании по снижению документационной нагрузки на систему образования, а также ответил на вопросы представителей СМИ.
   Принятые поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации», которые вступают в силу с 1 сентября 2022 года, устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения России, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде. Приказом Минпросвещения перечень необходимой для заполнения учителем документации ограничен пятью пунктами. Дополнительный перечень документации можно будет утвердить на уровне региона только по согласованию с Минпросвещения России.
   «Это только начало пути. Следующий шаг - разгрузить максимально завучей, директоров и другой руководящий состав от того потока запросов, который валится в школы», - заявил Анзор Музаев.
   В ходе подготовки поправок в закон, Рособрнадзором была создана межведомственная рабочая группа, которая на примере пяти субъектов РФ (Пензенская область, Московская область, Чувашская Республика, Липецкая область и Федеральная территория «Сириус») проанализировала, какие запросы и от кого поступают в школы, и какие документы в школьной отчетности являются избыточными и от них можно отказаться.
   По словам Анзора Музаева, проведенный мониторинг показал, что только 30% бумажной нагрузки на школы исходило от системы образования, 70% остальных запросов поступало от иных структур. «Важно, чтобы следующим шагом все ведомства (МЧС, Роспотребнадзор, Генпрокуратура и другие) договорились и определились, какую информацию и в какой форме им важно получать от школ. Эту работу мы можем сделать в течение года», - заявил руководитель Рособрнадзора.
   Анзор Музаев сообщил, что Рособрнадзор будет вести мониторинг ситуации с документационной нагрузкой на школы и составит карту забюрократизированности в разрезе субъектов РФ.
   Директор по развитию ГК «Просвещение» Наталья Алтыникова рассказала, что проведенный рабочей группой анализ показал, что в школы ежемесячно приходит около 350 различных запросов. «Нужно разобраться, зачем мы эту информацию запрашиваем, кому она нужна, как она влияет на качество образования и решение тех задач, которые стоят перед системой образования. С пилотными регионами мы проанализировали эти запросы и отчетную документацию, которая формируется школами. Мы увидели, что большая часть этих документов никак не влияет на систему образования и не требуется ни федеральными, ни региональными нормативными актами. Эти запросы отвлекают школы от основной деятельности и заставляют их формировать разные отчеты про запас», — сообщила она. При этом запросы и мониторинги разных ведомств нередко дублируют друг друга.
   По словам Натальи Алтыниковой, необходимо модернизировать имеющиеся мониторинги, свести их воедино и оставить в них только наиболее значимые для системы образования показатели, чтобы школы направляли эту информацию в Росстат, а оттуда уже ее могли запрашивать разные ведомства. Кроме того, необходимо определить закрытый перечень документов, которые могут запрашивать у школ разные проверяющие инстанции. Этот перечень также может быть закреплен в законе «Об образовании» и приказе Минпросвещения России. Процесс сбора информации от школ необходимо максимально автоматизировать.
   Наталья Алтыникова предложила назначить в каждом региональном министерстве ответственное лицо в ранге замминистра, который контролировал бы все запросы, направляемые в школы. «Важно также подключить к контролю за исполнением принятых решений профсоюзные организации, чтобы учитель не оставался один на один с директором», - отметила она.

Просмотров: 29 | Добавил: metodist | Теги: на школы, нагрузки, сокращение, бюрократической, Рособрнадзор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ЦППМСП: Консультативная Служба
Школьное радио 24
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов. Сайты школьной тематики
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Теги
конкурс ИКТ план Педагогический форум урок чемпионат план работы программа шаг в будущее ЕГЭ Фестиваль ученические чтения оздоровление детей учитель года турнир ФГОС олимпиада Марафон психология детский отдых безопасность информационная безопасность Логопедия ГИА физика форум ОГЭ методические рекомендации госуслуги ВПР вебинары Горячая линия ГВЭ ПДД вуз живая классика Рособрнадзор информатика апробация Муниципальный муниципальный этап ВсОШ итоги расписание региональный этап изменения ВФСК ГТО ГТО профилактика Всероссийская Лыжные гонки муниципальный конкурс образование урок цифры неделя конкурсный отбор Сириус Центр всероссийский конкурс ВКС Математические игры Безопасный интернет диктант международная акция Воспитатель года Спартакиада школьников Плавание региональный акция спартакиада всероссийский проект Игра ППМИ опрос Муниципальная межрегиональный России региональный конкурс федеральный детей Экзаменов онлайн национальный молодежный просветительская Математика конкурс сочинений онлайн-опрос олимпиада школьников соревнования мероприятия подготовка итоговое сочинение фипи изложение период Дополнительный родительское собрание финансовая грамотность
Советуем посетить





Региональный портал электронных услуг











Региональный портал дополнительного образования



Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»

ФГИС «Моя школа»

АИС Электронная школа

АИС Электронный детсад

АИС Дополнительное образование



Портал видеонаблюдения за ЕГЭ

Институт развития образования