В соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 14.08.2020 №1097 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Мурманской области в 2020/2021 учебном году», в целях выявления случаев вовлечения обучающихся в потребление наркотиков в период с 17 по 31 октября 2020 года проводится тестирование обучающихся образовательных организаций, подведомственных МКУ Управлению образования Ковдорского района.
Приказ МКУ Управления образования Ковдорского района от 03.09.2020 № 242 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях Ковдорского района в 2020/2021 учебном году»
Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые случайные пробы наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель. При этом большинство подростков совершают первую пробу из любопытства и/или за компанию, для того, чтобы испытать новые ощущения, а также потому, что это модно и они не хотят отличаться от одноклассников.
Социально-психологическое тестирование - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
Социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ.
Социально-психологическое тестирование - это лишь первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию старта работы над собой. После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать этап мобилизации социально-психологических ресурсов, который включает:
- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
- развитие стрессоустойчивости и навыков совладения со стрессом: принятия решений,
- обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций;
- развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности;
- здорового и безопасного образа жизни;
- формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.
Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления НС и ПВ проводятся во всех образовательных организаций Российской Федерации с 2014-15 учебного года в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года №120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ".
Основными задачами социально-психологического тестирования являются:
- выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции;
- организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление НС и ПВ.
Результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия.
Результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания.
По результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
Результаты социально-психологического тестирования позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности. |