Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела совещание с региональными органами исполнительной власти, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. Открывая совещание, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о двух приоритетных направлениях работы в этом учебном году: сокращении документационной нагрузки на педагогов и оптимизации числа контрольных работ в школах. Контроль за исполнением принятых для этого решений должен быть приоритетом не только для Рособрнадзора, но и региональных органов по контролю и надзору в сфере образования.
Анзор Музаев напомнил, что всероссийские проверочные работы с этого учебного года стали обязательными для всех школ и организаций СПО, региональные оценочные процедуры могут проводиться только по согласованию с Рособрнадзором, а муниципальные контрольные больше проводиться не должны.
Перечень документов обязательных для ведения учителями школ утвержден приказом Минпросвещения. С 1 марта 2025 года аналогичные приказы должны вступить в силу и для других уровней образования. За пределами этих перечней никто не вправе требовать от педагогов ведения иной документации. Ведется работа по оптимизации информационных систем, в которые образовательные организации должны вносить различные данные. Анзор Музаев сообщил, что перечень обязательных для заполнения информационных систем также планируется закрепить законодательно.
Руководитель Рособрнадзора рассказал, что разработан чат-бот для платформы «Сферум» «Помощник Рособрнадзора», с помощью которого будут приниматься обращения от учителей, связанные с избыточной бюрократической нагрузкой и избыточными контрольными работами. «Любую жалобу, связанную с бюрократией и контрольными, мы будем видеть в режиме реального времени, и мы будем отслеживать ситуацию, решена ли проблема в той или иной школе или нет», – заявил Анзор Музаев. Он особо подчеркнул, что любые попытки давления на учителей, написавших жалобу, будут жестко пресекаться Рособрнадзором.
Руководитель Росаккредагентства Наталья Алтыникова обратила внимание на необходимость работы с результатами аккредитационного мониторинга, проведенного Рособрнадзором в отношении всех образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию. «Показатели аккредитационного мониторинга должны найти свое отражение в содержании программ развития образовательных организаций и региональных программ развития образования», – заявила она.
Заместитель руководителя Рособрнадзора Евгений Семченко и начальник Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Ольга Якимчук рассказали представителям регионов об основных принципах и задачах по организации контрольно-надзорной деятельности в отношении образовательных организаций по обозначенным приоритетным направлениям. |