Четверг, 19.09.2024, 04:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел общего, дополнительного образования и воспитания МКУ Управления образования Ковдорского муниципального округа

Информационный портал Правительства России
Прямая трансляция Знание.ТВ
Горячая линия Народного фронта
Акция #МояХартия
Сертификаты ПФДО
Программа развития
Большая перемена
Приём заявлений в 1 классы
Подать заявление на Госуслугах
Всероссийский конкурс сочинений
Работает
О незаконных сборах денежных средств в образовательных организациях
Опрос Правительства Мурманской области «Дороги? Транспорт? ЖКХ?»
Меню сайта
Наш опрос
Кто из литературных или киногероев кажется вам воплощением образа идеального учителя-воспитателя?
Всего ответов: 245
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
#ДетиВнеПолитики

Учимся жить вместе



Информационно-развлекательный портал Персональные данныеДети









Видеолекции и вебинары















Главная » 2024 » Август » 22 » ФИПИ: проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2025 года
08:05
ФИПИ: проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2025 года

   Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2025 году.
   Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
   В 2025 году изменения не затронут КИМ ОГЭ по географии, истории, математике и обществознанию. По биологии и иностранным языкам структура и содержание КИМ также не изменились, изменения коснутся только оценивания отдельных заданий.
   Внесены корректировки в формулировки и систему оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку. Приведён к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического высказывания. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм.   Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет 20 баллов.
   Изменения структуры КИМ ОГЭ по русскому языку отсутствуют. В формулировку и систему оценивания заданий 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) внесены корректировки. Понятие «пример» использовано без дифференциации на пример-иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку. Снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа. Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом. В формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра. Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм». Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37.
   В ОГЭ по информатике количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.
   В ОГЭ по литературе изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий. При оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» теперь будет учитываться сумма ошибок вне зависимости от их вида. Критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку.
   В ОГЭ по физике общее число заданий сокращено с 25 до 22. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22). Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления). Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.
   В ОГЭ по химии общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 года исключено задание 24. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести четыре опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025 году не предусмотрено. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данное умение будет проверяться в новом задании 23. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38.
   ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению опубликованных материалов. Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi@fipi.ru до 30 сентября 2024 года.

Просмотров: 71 | Добавил: metodist | Теги: проекты, ким, 2025, ОГЭ, обсуждение, фипи | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В России объявлен
Запись в кружки и секции
Приемная кампания - 2024
ЦППМСП: Консультативная Служба
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Август 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Теги
конкурс ИКТ план Педагогический форум урок чемпионат план работы программа шаг в будущее ЕГЭ Фестиваль ученические чтения оздоровление детей учитель года турнир ФГОС олимпиада Марафон психология детский отдых безопасность Логопедия ГИА физика форум ОГЭ методические рекомендации госуслуги ВПР вебинары Горячая линия ГВЭ ПДД живая классика семинар Рособрнадзор информатика апробация Муниципальный муниципальный этап итоги ВсОШ расписание региональный этап изменения ВФСК ГТО ГТО профилактика Всероссийская Лыжные гонки муниципальный конкурс образование урок цифры неделя Центр конкурсный отбор Сириус всероссийский конкурс тестирование ВКС Математические игры Безопасный интернет диктант международная акция Спартакиада школьников региональный акция спартакиада всероссийский проект летний лагерь Оздоровительный Игра ППМИ опрос Муниципальная межрегиональный региональный конкурс федеральный детей программирование онлайн национальный образовательная Школа просветительская Математика конкурс сочинений онлайн-опрос олимпиада школьников соревнования мероприятия подготовка итоговое сочинение фипи изложение период Дополнительный родительское собрание финансовая грамотность
Советуем посетить





Региональный портал электронных услуг











Региональный портал дополнительного образования



Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Сферум - образовательная платформа

ФГИС «Моя школа»

АИС Электронная школа

АИС Электронный детсад

АИС Дополнительное образование



Портал видеонаблюдения за ЕГЭ

Институт развития образования