Четверг, 19.09.2024, 04:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел общего, дополнительного образования и воспитания МКУ Управления образования Ковдорского муниципального округа

Информационный портал Правительства России
Прямая трансляция Знание.ТВ
Горячая линия Народного фронта
Акция #МояХартия
Сертификаты ПФДО
Программа развития
Большая перемена
Приём заявлений в 1 классы
Подать заявление на Госуслугах
Всероссийский конкурс сочинений
Работает
О незаконных сборах денежных средств в образовательных организациях
Опрос Правительства Мурманской области «Дороги? Транспорт? ЖКХ?»
Меню сайта
Наш опрос
Какое образование Вы считаете достаточным для жизни?
Всего ответов: 279
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
#ДетиВнеПолитики

Учимся жить вместе



Информационно-развлекательный портал Персональные данныеДети









Видеолекции и вебинары















Главная » 2024 » Август » 26 » ФИПИ: проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2025 года
09:05
ФИПИ: проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2025 года

   Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2025 году.
   Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
   В 2025 году изменения не затронут КИМ ЕГЭ по биологии, географии, истории, базовой и профильной математике, обществознанию.
   В ЕГЭ по информатике задание 27 в 2025 году будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.
   В ЕГЭ по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части.
   В ЕГЭ по китайскому языку уточнены формулировки задания 28 письменной части, задания 3 устной части и дополнительных схем оценивания выполнения задания 28 письменной части и задания 2 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 28 письменной части и задание 3 устной части.
   В ЕГЭ по литературе изменено задание 5: требуется сравнить произведение, фрагмент которого приведен в КИМ, с указанным в том же задании произведением XVIII – первой половины ХIХ века; направление анализа задано в формулировке задания. Уточнена формулировка задания 10, сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления. Также уточнено задание 8 (расширен перечень художественных средств и приёмов). Одна из тем в заданиях 11.1–11.3 будет носить дискуссионный характер.
   Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом. В частности изменены критерии оценивания задания 5 и 10. При оценивании всех развёрнутых ответов части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида. Критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ЕГЭ по русскому языку. По критерию К3 оценивания сочинения части 2 наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются термины искусствоведения, если тема сочинения нацеливает на их использование. Обновлены инструкции к экзаменационной работе и конкретным заданиям.
   В ЕГЭ по русскому языку внесены изменения в формулировки отдельных заданий и систему их оценивания. Задание на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств заменено новым заданием 22, не предусматривающим опоры на макротекст. В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема и требуется дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.
   В соответствии с видоизменённой формулировкой задания 27 скорректирована система оценивания развёрнутого ответа. Осуществлён переход с двенадцатикритериальной на десятикритериальную систему оценивания сочинения-рассуждения. В частности, исключён критерий, связанный с самостоятельным поиском экзаменуемым проблемы, так как само задание 27 теперь содержит формулировку проблемы. Подходы, ранее связанные с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10). Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К12 на позицию К4). Критерий «Соблюдение этических норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К11 на позицию К6). Максимальные баллы за оценивание соблюдения грамматических норм (критерий К9) и речевых норм (критерий К10) увеличены до 3 баллов. Первичный балл за развёрнутый ответ увеличен с 21 балла до 22 баллов. Увеличен с 69 до 99 слов порог, при котором экзаменационное сочинение не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов). Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы по русскому языку сохранён и составляет 50 баллов.
   Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 году осталась без изменений. Расширен спектр тем, которые могут встретиться в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26.
   В ЕГЭ по химии внесены коррективы в модель задания 17: вместо задания на выбор нескольких вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между позициями двух множеств.
   ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению опубликованных материалов. Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi@fipi.ru до 30 сентября 2024 года.

Просмотров: 79 | Добавил: metodist | Теги: проекты, ЕГЭ, обсуждение, ким, фипи, 2025 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В России объявлен
Запись в кружки и секции
Приемная кампания - 2024
ЦППМСП: Консультативная Служба
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Август 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Теги
конкурс ИКТ план Педагогический форум урок чемпионат план работы программа шаг в будущее ЕГЭ Фестиваль ученические чтения оздоровление детей учитель года турнир ФГОС олимпиада Марафон психология детский отдых безопасность Логопедия ГИА физика форум ОГЭ методические рекомендации госуслуги ВПР вебинары Горячая линия ГВЭ ПДД живая классика семинар Рособрнадзор информатика апробация Муниципальный муниципальный этап итоги ВсОШ расписание региональный этап изменения ВФСК ГТО ГТО профилактика Всероссийская Лыжные гонки муниципальный конкурс образование урок цифры неделя Центр конкурсный отбор Сириус всероссийский конкурс тестирование ВКС Математические игры Безопасный интернет диктант международная акция Спартакиада школьников региональный акция спартакиада всероссийский проект летний лагерь Оздоровительный Игра ППМИ опрос Муниципальная межрегиональный региональный конкурс федеральный детей программирование онлайн национальный образовательная Школа просветительская Математика конкурс сочинений онлайн-опрос олимпиада школьников соревнования мероприятия подготовка итоговое сочинение фипи изложение период Дополнительный родительское собрание финансовая грамотность
Советуем посетить





Региональный портал электронных услуг











Региональный портал дополнительного образования



Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Сферум - образовательная платформа

ФГИС «Моя школа»

АИС Электронная школа

АИС Электронный детсад

АИС Дополнительное образование



Портал видеонаблюдения за ЕГЭ

Институт развития образования