Пятница, 22.11.2024, 01:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел общего, дополнительного образования и воспитания МКУ Управления образования Ковдорского муниципального округа

Информационный портал Правительства России
Прямая трансляция Знание.ТВ
Горячая линия Народного фронта
Акция #МояХартия
Сертификаты ПФДО
Программа развития
Большая перемена
Приём заявлений в 1 классы
Подать заявление на Госуслугах
Всероссийский конкурс сочинений
Работает
О незаконных сборах денежных средств в образовательных организациях
Опрос Правительства Мурманской области «Дороги? Транспорт? ЖКХ?»
Меню сайта
Наш опрос
Кто из литературных или киногероев кажется вам воплощением образа идеального учителя-воспитателя?
Всего ответов: 245
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
#ДетиВнеПолитики

Учимся жить вместе



Информационно-развлекательный портал Персональные данныеДети









Видеолекции и вебинары















Главная » 2021 » Сентябрь » 2 » ФИПИ: комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебного года
12:05
ФИПИ: комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебного года

  Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.
   Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.
   Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

   Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
   Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
   Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

   Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
   Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
   Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание – вечная тема.

   Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
   Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
   Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

   Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
   В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
   Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

   Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
   Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
   При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Просмотров: 415 | Добавил: metodist | Теги: изложение, ГВЭ, итоговое сочинение, фипи, ГИА, ЕГЭ | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В России объявлен
Запись в кружки и секции
Приемная кампания - 2024
ЦППМСП: Консультативная Служба
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Теги
конкурс ИКТ план Педагогический форум чемпионат план работы программа шаг в будущее ЕГЭ Фестиваль оздоровление детей учитель года турнир ФГОС олимпиада Марафон психология детский отдых безопасность Логопедия ГИА физика форум ОГЭ методические рекомендации госуслуги ВПР вебинары Горячая линия ГВЭ ПДД живая классика семинар Рособрнадзор информатика апробация Муниципальный муниципальный этап итоги ВсОШ расписание региональный этап изменения ВФСК ГТО ГТО профилактика Всероссийская Лыжные гонки муниципальный конкурс образование урок цифры неделя Центр конкурсный отбор Сириус всероссийский конкурс тестирование ВКС Математические игры Безопасный интернет диктант международная акция Спартакиада школьников региональный акция спартакиада всероссийский проект летний лагерь Оздоровительный Игра ППМИ опрос Муниципальная межрегиональный региональный конкурс дополнительное образование федеральный детей программирование онлайн национальный образовательная Школа просветительская Математика конкурс сочинений онлайн-опрос олимпиада школьников Встреча соревнования мероприятия подготовка итоговое сочинение фипи изложение период Дополнительный родительское собрание финансовая грамотность
Советуем посетить





Региональный портал электронных услуг











Региональный портал дополнительного образования



Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Сферум - образовательная платформа

ФГИС «Моя школа»

АИС Электронная школа

АИС Электронный детсад

АИС Дополнительное образование



Портал видеонаблюдения за ЕГЭ

Институт развития образования