Четверг, 01.10.2020, 09:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел общего, дополнительного образования и воспитания МКУ Управления образования Ковдорского района

Внимание! Грипп, ОРВИ и коронавирусная инфекция!
Официальный сайт
Сертификаты ПФДО
Декада ГТО
Всероссийский конкурс сочинений
Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности», приуроченный к проведению в Российской Федерации в 2020 году Года памяти и славы
Работает
О незаконных сборах денежных средств в образовательных организациях
Опрос «Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере образования (детские сады)»
Опрос «Выявление мнения граждан о качестве предоставляемых услуг в муниципалитете: организации транспортного обслуживания, качества автомобильных дорог, жилищно-коммунального хозяйства»
Меню сайта
Наш опрос
Сталкивались ли вы с нарушениями при проведении ЕГЭ и ОГЭ?
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Учимся жить вместе



Информационно-развлекательный портал Персональные данныеДети









Видеолекции и вебинары























Главная » 2018 » Март » 6 » ЕГЭ-2018: разработчики КИМ об экзамене по химии
16:41
ЕГЭ-2018: разработчики КИМ об экзамене по химии

   ЕГЭ по химии является экзаменом по выбору. Его результаты нужны для поступления в вузы на обучение по направлениям «Химия», «Фармакология», «Здравоохранение» (лечебное дело, ветеринария), «Химическая технология», «Биотехнология»; (продовольствие, текстиль, строительство, материаловедение, нефть и газ), «Сельское хозяйство» (почвоведение, агрохимия), «Экология и природопользование», «ОБЖ», «Педагогика» (учитель химии).
   Минимальный балл ЕГЭ по химии, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 тестовых баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде.
   Экзаменационная работа включает 35 заданий. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом: 21 задание базового уровня сложности и 8 заданий повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом высокого уровня сложности (задания 30-35). Встречаются две группы заданий с единым контекстом: это задания 1-3, а также 30 и 31.
   Задания в экзаменационном варианте распределены по 4 тематическим блокам:
1. Теоретические основы химии: «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств химических элементов по периодам и группам». «Строение вещества. Химическая связь»; «Химическая реакция».
2. «Неорганические вещества: классификация и номенклатура; химические свойства и генетическая связь различны классов»;
3. «Органические вещества: классификация и номенклатура, химические свойства и генетическая связь веществ различных классов»;
4. «Методы познания в химии». «Химия и жизнь». «Расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций».
   В 2018 году в экзаменационную работу по химии добавлено одно задание с развернутым ответом. Задания 30 и 31 объединены общим контекстом. Они проверяют знание окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена.
   При выполнении заданий экзаменационного варианта рекомендуем вести запись химических формул и уравнений реакций, даже если это требование впрямую не прописано в условии задания. Выполнение этого действия можно считать гарантией того, что задание будет выполнено верно.
   Особое внимание целесообразно уделить заданиям второй части работы. Их выполнение предусматривает самостоятельное формулирование ответа, который должен быть логически выстроен и содержать ответы на все вопросы, предусмотренные условием.
   Уже на этапе подготовки к экзамену важно приучить себя к выполнению всех требований по оформлению ответов на задания. Так, например, при выполнении заданий, проверяющих усвоение знаний о генетической взаимосвязи неорганических веществ необходимо написать уравнения четырех реакций, которые отражают суть описанных в условии процессов. Эти уравнения будут записаны правильно, если приняты во внимание как общие, так и специфические свойства веществ, участвующих в реакции, учтены условия протекания реакций между ними, а также проверена правильность расстановки коэффициентов в каждом из уравнений.
   При выполнении заданий о взаимосвязи органических веществ названные выше требования также справедливы. Кроме того, обязательным становится использование структурных формул органических веществ, однозначно определяющих порядок связи атомов, взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле органического вещества.
   Расчетные задачи участники экзамена могут выполнять тем способом, который для них является более предпочтительным. Однако в любом случае обязательным будет предоставление развернутого ответа с обоснованием выбранного хода решения, и содержащего запись всех произведенных вычислений, а также указание размерности полученной величины.
   Типичные ошибки участников ЕГЭ по химии можно условно разделить на три категории – химические ошибки, арифметические ошибки и ошибки, связанные с невнимательностью.
   Многие участники экзамена допускают ошибки в использовании языка науки (понятий и номенклатуры) и теории. Например, не всегда выпускники учитывают взаимосвязь между составом, строением, свойствами, получением и областями применения. Нередко путают названия веществ: сульфиды-сульфиты-сульфаты (и т.п.). Также часты ошибки в записях формул веществ и в уравнениях реакций, по которым ведутся расчёты: например, пропуск коэффициентов. Наблюдается пренебрежение компонентами описания, предложенными в условии задания, («избыток», «в водном растворе», «в сернокислой среде», «осадок прокалили», «газ бурого цвета», «студенистый осадок», «оранжевый раствор» и тому подобное).
   Арифметические ошибки допускаются в расчетах относительных атомных масс, при решении пропорций, из-за невнимания к единицам измерения.
   Часты ошибки, связанные с невнимательным прочтением условия задания и инструкций к заданиям. Например, дается ответ не на поставленный вопрос, а на тот который выпускник сам себе сформулировал (переформулировал); учитываются не все данные, необходимые для получения правильного ответа; не учитываются требования к записи ответа. Самые обидные ошибки объясняются невнимательностью при записи окончательного ответа в бланк.
   Отметим и такие типичные ситуации, как пропуск выпускниками промежуточных действий в решении задачи, нарушение преемственности в записях решений.
   Все эти ошибки могут быть минимизированы в результате добросовестного изучения химии и качественной предэкзаменационной подготовки.
   Желаем успеха на экзамене! 

Министерство образования и науки Мурманской области

Просмотров: 483 | Добавил: metodist | Теги: ЕГЭ, химия, ГИА | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Школа в 2020/2021 учебном году
Школьное радио 24
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов. Сайты школьной тематики
Канал Управления образования
Форма входа

Результаты ЕГЭ и ОГЭ доступны на региональном портале госуслуг
Поиск
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Теги
конкурс ИКТ план Педагогический форум электронная школа урок чемпионат план работы программа шаг в будущее ЕГЭ Фестиваль ученические чтения оздоровление детей учитель года аттестация турнир ФГОС олимпиада психология детский отдых безопасность информационная безопасность АИС Логопедия ГИА форум ГТО грипп живая классика конкурc игры соревнования ОГЭ единый урок ФСК ГТО рейтинг семинар олимпиадa Горячая линия Робототехника дополнительное образование повышение квалификации ИРО методические рекомендации а-элита госуслуги ВКС семинары фипи итоговое сочинение ВсОШ вебинары Безопасный интернет итоговое сочинение (изложение) акция расписание Артек родительское собрание Конференция Рособрнадзор диктант итоговое собеседование онлайн русский язык Математические игры итоги гражданин Что? Где? Когда? Сириус Центр Математика ГВЭ одаренные дети ВПР спартакиада Лыжные гонки информатика Игра Воспитатель года неделя Всероссийская научно-практическая конференция ПДД всероссийский конкурс Школа НТТ ВФСК ГТО муниципальный этап Муниципальный конкурсный отбор Спартакиада школьников футбол региональный юнармия проект всероссийский опрос интернет-опрос России
Советуем посетить





Региональный портал электронных услуг





Официальный интернет-сайт муниципального образования Ковдорский район





Региональный портал дополнительного образования



АИС Электронная школа

АИС Электронный детсад

АИС Дополнительное образование



Портал видеонаблюдения за ЕГЭ

Институт развития образования