Понедельник, 28.05.2018, 04:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел общего, дополнительного образования и воспитания МКУ Управления образования Ковдорского района

ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Работает
О незаконных сборах денежных средств в образовательных организациях
Меню сайта
Наш опрос
Какое образование Вы считаете достаточным для жизни?
Всего ответов: 271
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Информационно-развлекательный портал Персональные данныеДети











Видеолекции и вебинары



























IT на -->
Главная » 2018 » Март » 23 » ЕГЭ-2018: разработчики КИМ об экзамене по информатике и ИКТ
08:55
ЕГЭ-2018: разработчики КИМ об экзамене по информатике и ИКТ

   ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – экзамен по выбору, необходимый для поступления в вузы на направления подготовки укрупненных групп специальностей «Математика и механика», «Компьютерные и информационные науки», «Информатика и вычислительная техника», а также другие направления подготовки, связанные с разработкой, развертыванием и эксплуатацией информационных систем.
   Минимальный балл ЕГЭ по информатике и ИКТ, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 40 тестовых баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
   Контрольные измерительные материалы по информатике и ИКТ состоят из двух частей. Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом (последовательность букв или цифр). Часть 2 составляют четыре задания, на которые нужно дать развернутый ответ: написать текст программы на языке программирования, нарисовать дерево игры и т.д. На экзамене нет необходимости пользоваться калькулятором, поскольку в задачах отсутствуют сложные вычисления.
   Экзамен охватывает все основные разделы школьного курса информатики и ИКТ, относящиеся как к теоретическим основам информатики, так и к технологической части курса: информация и её кодирование, основы логики, моделирование, системы счисления, основы теории алгоритмов, программирование, обработка числовой информации, поиск и хранение информации, компьютерные сети.
   В контрольных измерительных материалах ЕГЭ по информатике и ИКТ есть шесть заданий, для успешного выполнения которых нужно уметь читать фрагменты хотя бы на одном языке программирования высокого уровня из следующего набора: Бейсик, Школьный Алгоритмический Язык, Python, С++, Pascal. В условиях каждого из этих заданий приводятся алгоритмически эквивалентные тексты программ (или их фрагментов) на всех пяти перечисленных языках.
   В заданиях 25 и 27 от участника экзамена требуется написать фрагмент или полную программу на любом языке программирования по его выбору. В задании 24 от учащегося требуется найти ошибки, допущенные в приведенном примере программы и исправить их. В задании 26 требуется провести анализ различных ситуаций, возникающей в ходе логической игры двух участников по приведенным правилам, сформулировать выигрышную стратегию и проиллюстрировать её деревом, представленным в виде схемы или таблицы. Также имеются задания базового уровня сложности на анализ данных, представленными в виде таблицы и схемы (задание 3), а также в виде двух логически связанных таблиц (задание 4).
   В 2018 году изменения структуры контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике отсутствуют. В задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена.
   Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.
   Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они приведены в работе, за исключением единственного задания части 1 экзамена, имеющего высокий уровень сложности, а именно задания 23, которое можно отложить «на потом», после выполнения заданий части 2. Если вдруг при выполнении любого задания возникла необходимость громоздких вычислений, трудновыполнимых без калькулятора, то следует внимательно перечитать условие задания и попытаться пересмотреть метод решения.
   При написании текстов программ в заданиях 25 и 27 участнику экзамена следует использовать тот язык программирования, которым он лучше всего владеет, поскольку повышения баллов за использование «экзотического» языка программирования критериями оценивания не предусмотрено. При этом язык программирования, используемый участником при написании ответа, может и не относиться к приведенному выше набору.
   Задание 27 рекомендуется выполнять в двух вариантах – сначала привести простое переборное решение (максимальная оценка – 2 балла), затем – эффективное по времени и используемой памяти решение (максимальная оценка – 4 балла). Эта рекомендация обусловлена тем, что достаточно часто встречаются ошибочные решения, претендующие на эффективность, но не заслуживающие даже двух баллов.
   При чтении условия любого задания, в котором используется количественное сравнение величин, следует учитывать, что строгое и нестрогое неравенство не являются эквивалентными. Например, формулировка «число A не превосходит числа B» эквивалентна записи «А≤B», но не эквивалентна «А<b».
   При возникновении трудностей, связанных с обозначением логических операций (поскольку в разных учебниках они могут обозначаться по-разному), а также при определении приоритетов выполнения логических операций следует воспользоваться памяткой, приведенной в преамбуле контрольного измерительного материала.
   Желаем успеха на экзамене!

Министерство образования и науки Мурманской области

Просмотров: 50 | Добавил: metodist | Теги: ЕГЭ, информатика, ГВЭ, ГИА | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов. Сайты школьной тематики
Канал Управления образования
Форма входа

Результаты ЕГЭ и ОГЭ доступны на региональном портале госуслуг
Поиск
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Теги
конкурс ИКТ икт-урок интернет-урок начальная школа план Педагогический форум электронная школа информатизация урок чемпионат план работы программа шаг в будущее Фестиваль ученические чтения оздоровление детей учитель года ЭОР аттестация турнир методическая работа ФГОС олимпиада психология ученические чтения - 2013 Учитель года - 2013 детский отдых безопасность информационная безопасность Интернет АИС ДОУ МБДОУ муниципальный педагогический форум викторина Логопедия форум вебинары Безопасный интернет олимпиадa соревнования живая классика информатизация образования Шаг в будудщее итоговое сочинение ФГОС НОО семинар ВКС ГИА ЕГЭ ГТО Президентские состязания ФГОС ДО ФГОС ОВЗ итоговое сочинение (изложение) ФГОС ООО ОГЭ фипи акция ВОШ методические рекомендации госуслуги выставка грипп ОРВИ конкурc игры единый урок ФСК ГТО ученик года Горячая линия Робототехника интернет-опрос повышение квалификации ИРО а-элита ВсОШ опрос Артек родительское собрание Конференция памятка Рособрнадзор диктант юнармия итоговое собеседование русский язык Что? Где? Когда? проект обсуждение Сириус Математика ГВЭ одаренные дети ВПР спартакиада Лыжные гонки Игра Воспитатель года
Советуем посетить





Региональный портал электронных услуг





Официальный интернет-сайт муниципального образования Ковдорский район





Региональный портал дополнительного образования

АИС Электронная школа

АИС Электронный детсад

АИС Дополнительное образование



Онлайн-сервис «ЕГЭ и ОГЭ тестирование»

Портал видеонаблюдения за ЕГЭ

Институт развития образования

















































%