Суббота, 19.09.2020, 17:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел общего, дополнительного образования и воспитания МКУ Управления образования Ковдорского района

Внимание! Грипп, ОРВИ и коронавирусная инфекция!
Официальный сайт
Сертификаты ПФДО
Всероссийский конкурс сочинений
Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности», приуроченный к проведению в Российской Федерации в 2020 году Года памяти и славы
Работает
О незаконных сборах денежных средств в образовательных организациях
Опрос «Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере образования (детские сады)»
Опрос «Выявление мнения граждан о качестве предоставляемых услуг в муниципалитете: организации транспортного обслуживания, качества автомобильных дорог, жилищно-коммунального хозяйства»
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы считаете, нужно ли ввести дресс-код для учителей?
Всего ответов: 268
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Учимся жить вместе



Информационно-развлекательный портал Персональные данныеДети









Видеолекции и вебинары























Главная » 2018 » Май » 4 » ЕГЭ-2018: разработчики КИМ об экзамене по биологии
09:03
ЕГЭ-2018: разработчики КИМ об экзамене по биологии

   Единый государственный экзамен по биологии является предметом по выбору. Результаты ЕГЭ по биологии необходимы для поступления в вузы на такие направления подготовки, как «Медицина», «Биология и экология», «Физическая культура», «Психология и педагогика», «Агрономия», «Ветеринария» и отдельные специальности: «Дефектология», «Биоинженерия», «Биоинформатика», «Технологии производства сельскохозяйственной продукции», «Ландшафтная архитектура», «Психология» и другие.
   Минимальный балл ЕГЭ по биологии, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Дополнительные материалы и оборудование на ЕГЭ по биологии не используются.
   Экзаменационная работа содержит 28 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности.
   Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Здесь представлены задания с множественным выбором ответов с рисунком или без него; задания на установление соответствия с рисунком или без него; на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений; на решение биологических задач по цитологии и генетике; на дополнение недостающей информации в схеме и в таблице; на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.
   Задания группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает доступное восприятие информации.
   Ответами к заданиям части 1 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание), записанные без пробелов и разделительных символов.
   Часть 2 содержит семь заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки.
   Для выполнения экзаменационной работы участнику ЕГЭ нужно уметь работать со схемами, рисунками, графиками, таблицами и гистограммами, объяснять факты, обобщать и формулировать выводы, решать биологические задачи, работать с биологической информацией, с изображением биологических объектов. Контрольные измерительные материалы по биологии учитывают специфику предмета, его цели и задачи, а также исторически сложившуюся структуру биологического образования. Проверяются знания и умения выпускников, сформированные при изучении следующих разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология».
   В экзаменационной работе преобладают задания по общей биологии, в которых рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К их числу относятся клеточная, хромосомная и эволюционная теории; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы. В контрольные измерительные материалы включены также задания, проверяющие прикладные знания из области биотехнологии, селекции организмов, охраны природы, здорового образа жизни человека.
   Экзаменационная работа 2018 года в целом не отличается от 2017 по форме и числу заданий.
   При выполнении заданий рекомендуем внимательно читать условие. Например, в задании 4, требуется определить перечень понятий «выпадающих» из общего списка, в задании 12 может быть инструкция "выберите три неверно обозначенные подписи к рисунку». Также следует обращать внимание на оформление ответа. Так в задании 1, требуется разборчиво написать недостающий термин; в задании 6 правильно записать число или последовательность цифр; в заданиях 19, 20 – правильную последовательность цифр.
   К числу типичных ошибок участников ЕГЭ по биологии относится повторение терминов из формулировки задания в ответе на задание 1. В задании 3 часто вместо числа хромосом в половых клетках записывается число хромосом в соматических клетках и наоборот. При ответе на задание 6 вместо соотношения генотипов в ответе записывается количество особей или их процентное соотношение. В заданиях на установление последовательности участники ЕГЭ часто начинают не с наименьшего таксона, как это требуется в задании, а с наибольшего, и наоборот. Распространенной ошибкой является проставление запятых между цифрами в ответе, хотя в инструкции в КИМ четко указано, что цифры требуется записывать в бланке без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
   Наибольшие затруднения участников ЕГЭ прошлых лет возникали при выполнении заданий содержательных блоков «Клетка как биологическая система» и «Человек и его здоровье». По блоку «Клетка как биологическая система» затруднения часто возникают при выполнении заданий, проверявших знания характеристик фаз митоза и мейоза и процессов метаболизма клетки, а также умения определять число хромосом и ДНК в разных фазах митоза и мейоза, в половых и соматических клетках; устанавливать соответствие между характеристиками обмена веществ и конкретными процессами; определять по рисунку фазы деления, обосновывать и объяснять свой выбор. По блоку «Человек и его здоровье» особые затруднения вызывали задания, проверявшие знание нервно-гуморальной регуляции и особенностей протекания физиологических процессов в организме человека. Советуем обратить особое внимание на повторение этих содержательных блоков.
   Желаем успеха на экзамене!

Министерство образования и науки Мурманской области

Просмотров: 530 | Добавил: metodist | Теги: ГИА, биология, ГВЭ, ЕГЭ | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Школьное радио 24
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов. Сайты школьной тематики
Канал Управления образования
Форма входа

Результаты ЕГЭ и ОГЭ доступны на региональном портале госуслуг
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Теги
конкурс ИКТ план Педагогический форум электронная школа урок чемпионат план работы программа шаг в будущее ЕГЭ Фестиваль ученические чтения оздоровление детей учитель года аттестация турнир ФГОС олимпиада психология детский отдых безопасность информационная безопасность АИС Логопедия ГИА форум ГТО грипп живая классика конкурc игры соревнования ОГЭ единый урок ФСК ГТО рейтинг семинар олимпиадa Горячая линия Робототехника дополнительное образование повышение квалификации ИРО методические рекомендации а-элита госуслуги ВКС семинары фипи итоговое сочинение ВсОШ вебинары Безопасный интернет итоговое сочинение (изложение) акция Артек родительское собрание Конференция памятка Рособрнадзор диктант итоговое собеседование онлайн русский язык Математические игры итоги гражданин Что? Где? Когда? Сириус Центр Математика ГВЭ одаренные дети ВПР спартакиада Лыжные гонки Игра Воспитатель года неделя Всероссийская научно-практическая конференция ПДД всероссийский конкурс Школа НТТ ВФСК ГТО муниципальный этап Муниципальный конкурсный отбор Спартакиада школьников футбол региональный юнармия проект всероссийский Оздоровительный опрос интернет-опрос России
Советуем посетить





Региональный портал электронных услуг





Официальный интернет-сайт муниципального образования Ковдорский район





Региональный портал дополнительного образования



АИС Электронная школа

АИС Электронный детсад

АИС Дополнительное образование



Портал видеонаблюдения за ЕГЭ

Институт развития образования